На главную
Карта сайта
Вверх
 
 
 
 

Слободо-Туринское сельское поселение

 
Свердловская область, с. Туринская Слобода, ул. Ленина, д. 1
E-mail: sl_tur_sp1@mail.ru
Телефон: +7 (34361) 2-16-35, 2-18-71
Главная / Бюджет для граждан / Основные понятия и термины

Основные понятия и термины

Бюджет

Слободо-Туринского сельского поселения на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов

 

«Бюджет для граждан»

 

Основные понятия и определения

 

  • Бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году;

  • Бюджет (от старонормандского bougette — кошелёк, сумка, кожаный мешок, мешок с деньгами) – схема доходов и расходов определённого лица (семьи, бизнеса, организации, государства и т.д.), устанавливаемая на определённый период времени;
  • Бюджет муниципального образования (местный бюджет) – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления;
  • Бюджет Слободо-Туринского сельского поселения (бюджет поселения) – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций муниципального образования «Кондратовское сельское поселение»;
  • Бюджетный процесс – регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления по составлению и рассмотрению проекта бюджета, утверждению и исполнению бюджета, контролю исполнения, осуществлению бюджетного учета, составлению, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности, внешней проверке;
  • Бюджетная политика – система мер органов местного самоуправления в области организации бюджетного процесса и эффективного использования бюджетных средств, определение приоритетных видов расходов бюджета, разработка мер по сбалансированности бюджета;
  • Бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств;
  • Бюджетные инвестиции - бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета поселения стоимости муниципального имущества;
  • Ведомственная структура расходов бюджета - распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете, по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям, группам видов расходов классификации расходов бюджетов;
  • Внутренний долг Слободо-Туринского сельского поселения - обязательства Слободо-Туринского сельского поселения, возникающие в валюте Российской Федерации;
  • Дотации - межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования;
  • Межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;
  • Дефицит бюджета – превышение расходов бюджета над доходами бюджета;
  • Профицит бюджета – превышение доходов бюджета над расходами бюджета.

 

Основные

цели и направления бюджетной

и налоговой политики

Слободо-Туринского сельского поселения

на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов

 

Налоговая политика муниципального образования Слободо-Туринского сельского поселения выстраивается с учётом изменений федерального и регионального законодательства, направленных на противодействие негативным явлениям в экономике и обеспечение социальной стабильности на территории муниципального образования.

 

Основными направлениями налоговой политики являются:

- обеспечение неизменности налоговой политики;

- расширение налогооблагаемой базы на основе роста денежных доходов населения;

- усиление мер по укреплению налоговой дисциплины налогоплательщиков.

 

В трехлетней перспективе будет продолжена работа по укреплению доходной базы бюджета поселения за счет наращивания стабильных доходных источников и мобилизации в бюджет имеющихся резервов.

 

Основные усилия должны быть направлены на мобилизацию всех резервов повышения налоговых поступлений.

 

Приоритеты в области доходов остаются такими, какими были приняты в предыдущие годы – это укрепление собственной налоговой базы и развитие налогового потенциала.

Расширение налоговой базы должно происходить за счет привлечения новых налогоплательщиков и проведения активной работы с уже имеющимися.

Актуальными остаются вопросы повышения собираемости налогов и качества налогового администрирования. В связи с чем вышестоящим уровням государственной власти предлагается рассмотреть вопрос о расширении перечня информации, не относящейся к налоговой тайне.

Для достижения поставленных целей планируется:

Продолжать участие в работе межведомственной комиссии по укреплению финансовой самостоятельности бюджета МО по вопросам погашения имеющейся задолженности перед бюджетом;

активизировать деятельность по привлечению к постановке на налоговый учет обособленных подразделений организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования Слободо-Туринского сельского поселения;

взаимодействовать с налоговыми и иными территориальными подразделениями органов государственной власти по повышению собираемости налогов и сборов, сокращению недоимки, усилению налоговой дисциплины;

проводить мониторинг расчетов с бюджетом по крупным и средним предприятиям и организациям МО в целях предотвращения необоснованного сокращения платежей в бюджет и роста задолженности по налогам;

продолжить работу по формированию актуальной налогооблагаемой базы, с целью введения налога на имущество физических лиц от кадастровой стоимости объекта налогообложения;

продолжать работу по осуществлению мониторинга льгот и преференций по местным налогам, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления сельского поселения, с целью оценки эффективности их предоставления и перспектив для сокращения дотационности бюджета;

активизировать работу административной комиссии в части составления протоколов об административных правонарушениях за несоблюдение муниципальных правовых актов;

повысить эффективность управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными участками, собственность на которые не разграничена;

продолжить работу по инвентаризации и оптимизации имущества казны муниципального образования, неиспользованное имущество реализовать через открытые торги;

усилить работу по вовлечению неучтенных объектов недвижимости и земельных участков, а также провести инвентаризацию и сверку земельных участков, принимать меры по обеспечению процедуры регистрации прав собственников на земельные участки и объекты недвижимости;

активизировать работу по увеличению количества объектов, подлежащих налогообложению, путем формирования земельных участков, а также по уточнению их категорий и видов разрешенного использования;

максимально полно реализовывать мероприятия, предусмотренные Планом мероприятий («дорожной картой») по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики

 

Основные направления бюджетной политики

муниципального образования Слободо-Туринского сельского поселения на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов

 

Основные направления бюджетной политики сельского поселения на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов определяют цели приоритеты бюджетной политики в среднесрочной перспективе и разработаны в соответствии с требованиями действующего бюджетного законодательства. Основные направления бюджетной политики сохраняют преемственность задач, определенных в 2016 году. В условиях нестабильной экономической ситуации, исходя из задач, поставленных Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации и Свердловской области, бюджетная политика в поселении на 2017-2019 годы ориентирована на:

- обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета поселения в условиях ограниченности его доходных источников и необходимости снижения долговой нагрузки, как базового принципа ответственной бюджетной политики;

- создание условий для в целях ее устойчивого развития;

- определение приоритетных направлений, прежде всего связанных с улучшением условий жизни человека в условиях режима экономии бюджетных средств ;

- обеспечение публичности процесса управления общественными финансами открытости и прозрачности бюджетного процесса для граждан.

Бюджетная политика муниципального образования Слободо-Туринского сельского поселения будет выстраиваться с учётом изменений федерального и регионального законодательства, направленных на противодействие кризисным явлениям в экономике и создание благоприятных условий для социально - экономического роста, с учетом итогов реализации бюджетной политики муниципального образования в период до 2015 года.

 

Цели и задачи бюджетной политики

 

Целью основных направлений бюджетной политики является описание основных подходов к формированию проекта бюджета Слободо-Туринского сельского поселения на 2017-2019 годы, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.

Основные направления бюджетной политики сохраняют преемственность целей и задач, определенных в 2016 году.

Предусматривается обеспечение финансовыми ресурсами выполнение «майских» указов Президента Российской Федерации (2012 года).

В рамках бюджетной политики необходимо добиться сбалансированности бюджета Слободо-Туринского сельского поселения.

Необходимо обеспечить рост доходов и повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования.

Бюджетная политика должна быть направлена на повышение эффективности и результативности управления бюджетными средствами при достижении приоритетных целей социально-экономического развития Слободо-Туринского сельского поселения. Эффективная и ответственная бюджетная политика является важнейшей предпосылкой для улучшения качества жизни населения.

 

Главная задача органов местного самоуправления сельского поселения - принятие реалистичного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

В связи с тем, что на сегодняшний день главная проблема связана с нахождением баланса между усложняющимися задачами политики муниципального образования и установленными на новом, более низком уровне бюджетными возможностями, задача повышения эффективности бюджетных расходов выходит на первый план.

Основными задачами по повышению эффективности бюджетных расходов продолжают оставаться:

повышение эффективности и результативности имеющихся инструментов бюджетного планирования;

повышения качества предоставления муниципальных услуг;

повышение эффективности процедур проведения государственных закупок;

обеспечение широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия конкретных бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности.

Необходимо продолжить работу по совершенствованию муниципальных программ, которые должны стать главным инструментом повышения результативности и эффективности бюджетных расходов.

Необходимо включение сводных показателей муниципальных заданий в состав индикаторов муниципальных программ (подпрограмм), а параметры муниципальных заданий необходимо формировать в соответствии с целями и ожидаемыми результатами соответствующих муниципальных программ;

введение обязательной корректировки муниципальных программ, имеющих низкие оценки эффективности по итогам отчетного года, а также порядка учета результатов оценки эффективности при формировании проекта бюджета и уточнении оценки расходов на перспективу.

В рамках решения задачи повышения эффективности оказания муниципальных услуг необходимо продолжить работу по созданию стимулов для более рационального и экономного использования бюджетных средств.

Использование системы муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг должно обеспечивать при бюджетном планировании взаимосвязь программ и заданий в целях повышения эффективности деятельности муниципальных учреждений и качества предоставления муниципальных услуг.

Улучшению качества оказания муниципальных услуг будет способствовать повышение конкуренции среди юридических лиц, в том числе муниципальных учреждений, участвующих в оказании муниципальных услуг.

При составлении проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период необходимо, как и прежде, обеспечить оптимальность структуры бюджетных расходов. Ограниченные финансовые ресурсы должны в первоочередном порядке обеспечивать выполнение приоритетных задач социально-экономического развития сельского поселения, обозначенных в муниципальных программах. в том числе обусловленных Указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года.

 

Основные характеристики бюджета

Слободо-Туринского сельского поселения

 

Показатель

2017

 

2018

 

2019

 

1

2

3

4

Доходы

 

74113,1

68735,1

68735,1

Расходы всего, в том числе

 

74113,1

68735,1

 

Утвержденные расходы

 

66632,1

64924,1

Условно утвержденные расходы

74113,1

2103,0

3811,0

 

Дефицит (-), Профицит (+)

0

0

0

 

Муниципальный долг

 

 

 

 

Доходы бюджета

 

Доходы бюджета Слободо-Туринского сельского поселения – поступающие в бюджет сельского поселения денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета поселения. Доходы бюджета поселения формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах и классифицируются тремя видами:

Налоговые доходы – это поступления от уплаты налогов;

Неналоговые доходы – это поступления от использования муниципального имущества (аренда земли и имущества) и от его продажи, платежи за пользование природными ресурсами, штрафов и прочие поступления;

Безвозмездные поступления это поступления из других бюджетов (бюджета района).

 

Доходы местного бюджета

 

 

Показатели

2016 г

( ФАКТ)

План

2017г

2018 г

2019,г

-налог на доходы с физических лиц (НДФЛ)

2099,5

2052

2087

2127

Налоги на савокупный доход

1337,5

1226

1237

1274

Акцизы по подакцизным товарам ( продукции), производимым на территории Российской Федерации

4661,0

3369

3369

3369

Единый сельскохозяйственный налог

41,7

59

62

65

Налоги на имущество физических лиц

1146,8

913

913

938

Земельный налог

4208,9

3060

3111

3170

Доходы от продажи квартир

252,5

 

 

 

Доходы от продажи земельных участков

658,6

 

 

 

Арендная плата за земельные участки

7,0

 

 

 

Штрафы

34,0

 

 

 

Налоговые и неналоговые доходы (собственные доходы)

14447,6

10679

10779

10943

Безвозмездные поступления

59461,3

63434,1

57956,1

57792,1

ИТОГО ДОХОДОВ

73425,4

74113,1

68735,1

68735,1

 

Расходы бюджета

 

Расходы бюджета Слободо-Туринского сельского поселения – выплачиваемые из бюджета сельского поселения денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета поселения.

Расходы бюджета направляются на выполнение полномочий органов местного самоуправления, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Планирование показателей бюджета осуществляется в соответствии с основными целями и направлениями бюджетной и налоговой политики Слободо-Туринского сельского поселения.

Формирование бюджетных параметров на 2017-2019 годы происходило в условиях ухудшения макроэкономической ситуации в стране, высокой степени неопределенности на валютно-финансовых рынках из-за продолжающейся санкционной политики, недостаточности бюджетных средств и необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, с учётом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов.

Основная цель при планировании расходной части бюджета Слободо-Туринского сельского поселения - эффективное решение текущих задач и задач развития в соответствии с приоритетами социально-экономического развития поселения в условиях ограниченности бюджетных ресурсов.

 

Так выглядит бюджет Слободо-Туринского сельского поселения по расходам

 

 

раздел

Расходы

2017 год

2018 год

2019 год

0100

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

14476,1

13842,1

12950,1

0102

Функционирование высшего должностного лица муниципального образования

840

840

840

0103

Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований

950

950

950

0104

Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций

8483

8414

8374

0107

Обеспечение выборов

685

0

0

0113

Другие общегосударственные вопросы

3518,1

3638,1

2786,1

0200

НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА

394

394

394

0203

Осуществление первичного воинского учета

394

394

394

0300

НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСТНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

364

364

364

0310

Обеспечение пожарной безопасности

286

286

286

0314

Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности

78

78

78

0400

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

14424

11756

10819

0405

Мероприятия по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность

512

12

12

0406

Мероприятия в области водохозяйственных отношений

126

126

126

0408

Мероприятие на организацию паромной переправы

1637

400

400

0408

Мероприятия на организацию транспортного обслуживания населения

1300

1300

1300

0409

Дорожное хозяйство ( содержание и ремонт дорог)

9844

9485

8548

0412

Оформление право собственности на дороги

205

150

150

0412

Мероприятия по осуществлению полномочий в области земельных отношений

1300

283

283

0500

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

18418

14139

14760

0501

Мероприятие по обеспечению малоимущих граждан жилыми помещениями

1441

2000

2000

0501

Мероприятия по капитальному ремонту общего имущества муниципального жилищного фонда

109

170

170

0501

Мероприятии по сносу ветхого жилья

300

300

300

0501

Обязательные платежи и (или) взносы на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в доле муниципального имущества

982

500

500

0502

Мероприятия по модернизации и повышение энергоэффективности коммунальных систем

1442

1500

1270

 

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

108

20

450

0502

Исполнение государственных муниципальных гарантий

2500

2000

2000

0503

Благоустройство

9036

6306

6800

0505

Мероприятия по проектированию и строительству газопровода в с. Туринская Слобода

2000

1343

1270

0700

ОБРАЗОВАНИЕ

28

31

31

 

Мероприятия по работе с детьми и молодежью

28

31

31

0800

КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ

25373

25400

24900

 

Субсидии на обеспечение муниципального задания в сфере деятельности культуры

22173

22200

21700

 

Субсидии на обеспечение муниципального задания в сфере библиотечной деятельности

3200

3200

3200

 

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

30

33

33

 

Публичные нормативные социальные выплаты гражданам

3

3

3

 

Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций

27

30

30

 

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ

454

504

504

 

Организация и проведение спортивно-массовых мероприятий

454

504

504

 

СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

151

168

168

 

Субсидии для осуществления мероприятий в сфере средств массовой информации

151

168

168

 

ОБСЛУЖИВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА

1

1

1

 

Обслуживание государственного внутреннего и муниципального долга

1

1

1

 

 

74113,1

66632,1

64924,1

 

Муниципальная программа

Слободо-Туринского сельского поселения

 

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации Слободо-Туринского сельского поселения от 07.11.2013 №502а «Об утверждении порядка формирования и реализации муниципальных программ Слободо-Туринского сельского поселения Слободо-Туринского муниципального района Свердловской области», в администрации Слободо-_Туринского сельского поселения с 2014 года утверждена муниципальная программа «Социально-экономическое развитие Слободо-Туринского сельского поселения на 2014-2020 годы».

Муниципальная программа Администрации Слободо-Туринского сельского поселения представляет собой комплекс мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, направленных на достижение конкретных целей и решение задач в сфере социально-экономического развития сельского поселения и описываемых измеряемыми целевыми показателями. Одним из условий достижения стратегических целей социально-экономического является рациональное управление средствами местного бюджета, повышение эффективности бюджетных расходов.

Кроме того, к основным механизмам реализации задач, поставленных в Программе СЭР, относятся:

1. Развитие доходной базы бюджета Слободо-Туринского сельского поселения .

2. Расширение программно-целевого подхода при формировании бюджета на последующие годы

Решение указанных задач в Программе СЭР осуществляется Администрацией Слободо-Туринского сельского поселения в рамках двенадцати подпрограмм:

1.» Обеспечение общественной безопасности на территории Слободо-Туринского сельского поселения»;

2. «Содействие развитию и поддержка малого и среднего предпринимательства, в том числе в сфере АПК Слободо-Туринского сельского поселения»;

3 «Развитие транспорта и дорожного хозяйства в Слободо -Туринском сельском поселении»;

4«Жилищное хозяйство»;

5. "Развитие и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Слободо -Туринского сельского поселения";

6. «Благоустройство населенных пунктов Слободо-Туринского сельского поселения»;

7. «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в Слободо-Туринском сельском поселении»;

8. «Развитие культуры и библиотечной деятельности в Слободо-Туринском сельском поселении»;

9. «Общегосударственные вопросы»;

10. «Социальная политика»;

12. «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Слободо-Туринского сельского поселения»